Удаленная работа — это отличная возможность развивать карьеру из любой точки мира, получать достойную заработную плату и поддерживать комфортный баланс между трудовой деятельностью и личной жизнью. Причем каждый человек может выбрать подходящую траекторию, ориентируясь на собственные предпочтения и актуальные тенденции.
Какие онлайн-профессии востребованы сегодня? Собрали подборку из нескольких интересных и востребованных, которые пользуются спросом среди работодателей.
Исследования показывают, что только 9% пользователей поисковых систем просматривают первую страницу выдачи по запросу до конца, а переходят на вторую — единицы. Поэтому компании заинтересованы в том, чтобы их сайты обходили конкурентов, попадали в топ-10 и получали органический трафик, а значит и потенциальных клиентов. Эта ответственность ложится на плечи SEO-специалиста.
SEO (англ. Search Engine Optimization) — это поисковая оптимизация, включающая комплексную работу над наполнением, доработкой и улучшением видимости веб-ресурса в поисковиках. SEO-специалист делает все, чтобы сайт «понравился» Яндекс или Google. Для этого он должен уметь:
-
Анализировать ключевые слова, используемые при поиске определенных товаров и услуг, отбирать из них наиболее релевантные для внедрения на целевые страницы;
-
Оптимизировать структуру и навигацию на веб-ресурсе, настраивать корректные URL-адреса;
-
Разрабатывать и редактировать контент, чтобы он был полезным для пользователей и соответствовал требованиям поисковых систем;
-
Продвигать сайт через внешние ссылки, размещая их на сторонних интернет-площадках для увеличения доверия со стороны поисковиков;
-
Анализировать эффективность SEO-стратегии, отслеживать позиции страниц в выдаче, поведенческие факторы и другие показатели с помощью сервисов аналитики;
-
Адаптировать оптимизацию под изменения поисковых алгоритмов, корректировать подходы для попадания в топ-1/3/10 Яндекса, Google или других поисковых систем.
В среднем представители этой онлайн-профессии зарабатывают 72 000 рублей в месяц. Работать они могут как в штате компании, так и на фрилансе, курируя несколько проектов одновременно.
Почти 64% населения Земли зарегистрировано в разных социальных сетях, поэтому наличие бизнес-аккаунта — необходимость для компаний, желающих общаться с клиентами напрямую. За презентацию бренда и его коммуникацию с целевой аудиторией на таких онлайн-платформах, как ВКонтакте, TikTok, YouTube и других, ответственен SMM-специалист.
SMM (Social Media Marketing) — это разновидность онлайн-маркетинга, главная задача которого — продвижение бизнеса, его товаров или услуг через социальные сети для увеличения охватов и продаж. В основные обязанности SMM-специалиста входят:
-
Разработка и реализация SMM-стратегии для повышения узнаваемости компании в соцсетях;
-
Написание постов, соответствующих ToV?;
-
Организация креативных фото- и видео-съемок;
-
Монтаж и озвучка роликов для разных платформ;
-
Публикация контента по запланированному графику;
-
Поиск онлайн-сообществ и блогеров со схожей целевой аудиторией для коллабораций и рекламы;
-
Организация онлайн-активностей для подписчиков — розыгрышей, конкурсов, опросов;
-
Ответы на комментарии под публикациями и в личных сообщениях.
Сейчас это одна из самых доступных для входа и востребованных удаленных профессий, поскольку соцсети — двигатель онлайн-продаж. Даже начинающие SMM-специалисты зарабатывают в среднем 53 000 рублей в месяц. Но важно учитывать, что обычно это оклад в рамках одного проекта, а работать можно с несколькими брендами одновременно.
Таргетолог приводит бренду заинтересованных в его продуктах или услугах людей. Он запускает таргетированную рекламу, которая показывается только потенциальным клиентам, а не случайным людям. Если представить, что бизнес — это кафе, специалист не будет звать всех подряд, а найдет тех, кто любит хороший кофе, часто бывает рядом и с большей вероятностью зайдет. Чтобы добиться этого, он:
-
Анализирует компанию, определяет портрет целевой аудитории и особенности ее поведения в Интернете;
-
Настраивает рекламные кампании в социальных сетях, маркетплейсах, мессенджерах, поисковых системах или других платформах;
-
Определяет, какие тексты, картинки и видео зацепят внимание и эффективнее привлекут клиентов;
-
Тестирует разные варианты рекламы и оптимизирует ее под меняющиеся тренды;
-
Следит за рекламным бюджетом и добивается его максимально выгодного использования;
-
Анализирует результаты кампаний и вносит корректировки;
-
Настраивает ретаргетинг, чтобы вернуть тех, кто не совершил покупку сразу или делал их в прошлом.
Работа таргетолога интересная, динамичная и прибыльная. Специалисты в среднем зарабатывают 56 000 рублей в месяц на одном проекте, а сколько их будет — зависит от способностей и мотивированности работника.
В 2024 звание профессии года в сфере маркетинга досталось интернет-маркетологам. Почему они так высоко ценятся? Если воспринимать бренд как корабль, то этот специалист — капитан, который помогает ему успешно плыть по волнам Интернета, обходить конкурентов и перевозить больше пассажиров, то есть клиентов. Такой руководитель отвечает за продвижение бизнеса в сети: именно он управляет командой SEO/SMM-специалистов, таргетологов, контент-менеджеров и других работников.
Обязанность интернет-маркетолога — предлагать руководству компании идеи по увеличению продаж и привлечению клиентов с меньшими затратами. Для этого специалист должен:
-
Разрабатывать комплексные маркетинговые стратегии, которые охватывают различные каналы продвижения;
-
Координировать работу команды: составлять ТЗ, следить за качеством и сроками выполнения задач;
-
Находить подрядчиков и внешние агентства, для создания креативов и контента, аналитики или делегирования других процессов;
-
Управлять всеми рекламными кампаниями, их бюджетом, анализировать эффективность;
-
Анализировать сайты и стратегии конкурентов, чтобы понимать, что работает у них и улучшать свои подходы;
-
Следить за трафиком и продажами, быстро реагировать на изменения: искать причины падения и усиливать рост.
Это одна из самых популярных профессий в сфере IT, которая не требует знания языков программирования и достойно вознаграждается. Интернет-маркетолог может зарабатывать от 70 000 рублей в месяц — оклад отличается в зависимости от города.
Часто первое впечатление о веб-ресурсе, как и о человеке, складывается по его внешнему виду. Согласно отчету американской исследовательской организации Clutch, 50% пользователей утверждают, что на их впечатление о бренде влияет дизайн его сайта. Чтобы эстетика цифровых пространств — лендингов, интернет-магазинов, социальных сетей, образовательных платформ и других онлайн-ресурсов — была привлекательной для пользователей, за дело берется веб-дизайнер. Этот специалист создает удобные и выразительные интерфейсы, которые захотят купить.
Веб-дизайнер должен уметь работать в популярных графических редакторах, таких как Figma, Adobe Photoshop, Illustrator, понимать принципы композиции, типографики и цветовых сочетаний. Используя свои навыки, специалист:
-
Разрабатывает визуальные макеты веб-страниц на основе требований клиента;
-
Подбирает подходящую цветовую гамму, шрифты, изображения;
-
Создает иконки, иллюстрации, баннеры и другие графические элементы;
-
Настраивает адаптивность дизайна под мобильные устройства;
-
Работает с анимацией и интерактивными объектами.
-
Оптимизирует графику для быстрой загрузки страниц.
Заработок в сфере веб-дизайна зависит от рабочих задач и количества проектов: в среднем оклад составляет от 60 000 рублей в месяц.
Как показывают исследования, около 70% пользователей отказываются от товаров и услуг компаний, чьи сайты, приложения или онлайн-платформы неудобны. Давайте представим, что цифровой продукт бренда — это дом. Если его главным архитектором является веб-дизайнер, то UX-специалист будет подчиненным, ответственным за планировку: расположение и количество комнат, переходы между ними. Никто не захочет жить в некомфортных условиях. Вот и пользоваться сложными не интуитивными сервисами тоже желания не возникает.
UX-дизайнер — это популярная удаленная профессия, суть которой заключается в разработке максимально понятных и продуманных пользовательских интерфейсов. Задача специалиста — сделать так, чтобы человек без труда мог найти всю необходимую информацию и подтолкнуть его к целевому действию: оформить покупку, заказать услугу. Для этого он:
-
Изучает поведение, предпочтения и потребности целевой аудитории на основе исследований и тестов;
-
Продумывает логичное расположение информационных блоков, графики, кнопок и прочих элементов на страницах;
-
Работает над улучшением доступности, чтобы продуктом могли пользоваться люди с разными возможностями, а также оптимизирует его для разных экранов и устройств;
-
Проектирует навигацию для легкого поиска информации;
-
Создает прототипы интерфейсов, разрабатывает сценарии взаимодействия и тестирует их на удобство;
-
Анализирует взаимодействие с сервисом, устраняя сложные или неудобные элементы.
UX-дизайнеры востребованы в крупных компаниях, где есть необходимость в специалистах разных профилей. Вдобавок их работа хорошо оплачивается — средняя зарплата составляет 108 000 рублей в месяц.
Эксперты Вышки Онлайн узнали какие специалисты занимаются разработкой дизайна и продуманной структуры интерфейсов. Но кто превращает макет в готовый для использования цифровой продукт? На этом этапе в игру вступает frontend-разработчик — строитель в мире веб-ресурсов. Его задача сделать так, чтобы контент отображался как задумано: кнопки нажимались, меню раскрывалось, анимации проигрывались. Для этого он должен уметь работать с языками программирования и разметки (JavaScript, HTML, CSS), фреймворками? и множеством других инструментов. Эти навыки нужны ему, чтобы:
-
Писать код, на основе которого страницы будут выглядеть и функционировать так, как их спроектировали дизайнеры;
-
Настраивать логику работы всех интерактивных элементов, с которыми взаимодействуют пользователи;
-
Подключать веб-ресурс к серверу для отправки и получения данных;
-
Обеспечивать кроссбраузерную совместимость для корректного отображения сайта в разных браузерах;
-
Интегрировать API и внешние сервисы, такие как платежные системы, онлайн-консультанты, карты, чат-боты и другие;
-
Проводить тестирование функциональности и исправлять ошибки.
Труд frontend-разработчиков оплачивается очень хорошо — средний уровень заработка специалистов составляет 140 000 рублей в месяц.
Согласно исследованию ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 72% российских организаций используют как минимум одну новую технологию на основе искусственного интеллекта (ИИ). Это уже давно не просто тренд, а важная часть бизнес-процессов и повседневных задач. Чтобы заставить компьютерные системы правильно думать и работать, нужен ИИ-специалист. Именно он помогает компаниям идти в ногу с прогрессом и становиться более конкурентоспособным. В его задачи входят:
-
Анализ больших данных для извлечения полезной информации, на основе которой компании смогут принимать наиболее эффективные решения;
-
Разработка решений на основе ИИ для автоматизации производственных или бизнес-процессов;
-
Внедрение искусственного интеллекта в существующие цифровые продукты для улучшения их функциональности за счет добавления функций распознавания речи, изображений или данных;
-
Создание и настройка нейросетей, которые могут самостоятельно обучаться и адаптироваться к новой информации;
-
Тестирование и оптимизация моделей ИИ, анализ эффективности и корректности их работы.
Обязанности могут быть самыми разными: все зависит от специализации и сферы деятельности. Эта ниша очень широкая и перспективная. ИИ-специалисты могут зарабатывать в среднем 500 000 рублей в месяц — доход определяется масштабом проекта и сложностью работы.
Возможностей для удаленной работы сейчас много: на сайте рекрутингового сервиса hh.ru более 80 000 вакансий в самых разных направлениях. Наша статья познакомила вас лишь с несколькими интересными специальностями, которые регулярно попадают в списки самых популярных онлайн-профессий. Если вам интересно освоить какую-то из них, приглашаем в цифровой кампус «Вышка Онлайн» — ведущий онлайн-университет России, где вы сумеете стать востребованным специалистом на рынке труда.