Студентка онлайн-магистратуры: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
По первому образованию я юрист. После защиты кандидатской долгое время работала в этой сфере: была доцентом на кафедре гражданского права Пермского государственного университета, а также судьей 17-го арбитражного апелляционного суда Перми.
Путь психолога начала в 2016 году с бакалавриата. Далее изучала экзистенциальную, интегративную, телесную терапию, гештальт-терапию… Именно тогда я поняла, что основа основ — это психоанализ. Методов много, но только в психоанализе есть такой чёткий кадр и глубина взгляда на источник проблем пациентов.
Начала обучение в школе психоанализа у Надежды Владимировны Майн. Затем поступила в Вышку на магистерскую программу по психоанализу и психоаналитическому бизнес-консультированию, закончила её с красным дипломом.
Во время учёбы начала личный анализ, в ходе которого окончательно поняла, что хочу стать психоаналитическим психотерапевтом и психоаналитиком. Так я и оказалась на нашей программе. Параллельно учусь на ещё одной программе Вышки — по клинической психологии.
Поскольку я живу в Перми, учусь в онлайн-формате. Вижу в этой модели исключительно плюсы. Она дает ту степень расслабленности и снижения тревоги, какую очный формат дать не может. Во время некоторых лекций и семинаров иногда поднимается много чувств, и у меня есть возможность выключить камеру, сделать паузу, даже поплакать.
А еще удалёнка мотивирует иногда приезжать в Москву, приходить на очные занятия, общаться с однокурсниками лично, участвовать в совместных мероприятиях. Это тоже добавляет драйва и эмоций.
Мои ожидания от учёбы оправдались полностью. Я в восторге от того, каким понятным, доступным языком преподаватели доносят сложный учебный материал. Одним из самых ярких событий первого семестра для меня стали лекции Аурелии Ивановны Коротецкой, на которых она рассказывала, как складывается, формируется и функционирует психический аппарат человека. Это было великолепно! Дополнительно хожу на семинары Аурелии Ивановны по Андре Грину.
Запомнились мастер-классы, которые проводили Вассилис Капсамбелис, Фернандо Уррибарри, Дональд Кэмпбелл. Меня интересуют концепции пограничных состояний, поскольку это тема моей будущей выпускной квалификационной работы. Я уже определилась и с направлением, и с научным руководителем. В январе собираюсь подготовить план диссертации и приступить к работе над ней. Предыдущую ВКР я писала полгода, и мне не хватило этого времени. Сейчас хочется сделать всё по-другому — в более спокойном режиме. Это мой главный план на ближайшие полтора года.
Если говорить о других планах, то, конечно, буду продолжать развивать личную практику, изучать работы мэтров, слушать их пояснения и комментарии, выделяя что-то особенно важное для себя и своих пациентов. А еще хочется находить возможности, чтобы посещать как можно больше учебных супервизий наших потрясающих преподавателей. Их знания и опыт — настоящее психоаналитическое золото, и получить его в необходимом объеме я могу только здесь.